Вы используете устаревший браузер Установите более современный ¯\_(ツ)_/¯
поделиться
Опыт Softline
09.06.2023

Ученье — свет

Softline

Прошлый год потребовал от ИТ-компаний особенной гибкости и умения перестраивать внутренние и внешние процессы. С рынка ушли одни вендоры, стали ключевыми и ведущими — другие. Соответственно, пришлось экстренно пересматривать специализацию сотрудников.

Команда Управления реализации сервисов (УРС) Softline занялась масштабным переобучением специалистов различных направлений. Действительно, на 01.04.22 только в популярном направлении решений Microsoft работало около 100 человек как с экспертными навыками, так и начального уровня. Если брать в расчет вендоров ТОП-12, то число специалистов, которых пришлось адаптировать к новой реальности, можно смело умножить на 3. 

Изначально было две возможности — набрать новых сотрудников или переобучить уже нанятых. После анализа вероятных последствий руководство Softline приняло решение об инвестировании временных и материальных средств в обучение сотрудников, уже имеющих качественные базовые знания. Логика была простая — время погружения нового сотрудника в процессы компании доходит до трех месяцев без учета поиска нужного специалиста.

В процессе анализа ситуации пришло также осознание, что необходимо сформировать собственный список ТОП-вендоров, знания по которым нам необходимы.

«Одних российских вендоров в сфере виртуализации — десятка два, а если добавить к этому числу решения из дружественных стран, то цифра значительно возрастет», — заметил руководитель отдела инфраструктурных технологий Андрей Косточкин.

Комитет УРС категоризировал направления — от сетевого оборудования и серверов до ВКС и почтовых систем со средствами совместной работы. Далее были определены критерии выбора продуктов, по которым, как минимум, необходимо получение знаний, а как максимум — сертификация.

«Процесс выбора вендоров осложнялся тем, что у большинства из них не было на тот момент разработанных курсов обучения для специалистов, не говоря уже про сертификацию и сдачу экзаменов»,  — комментирует директор Департамента сервиса и технической поддержки Дмитрий Павлюк.

В выделенные критерии входили:

  1. Количество текущих запросов по вендору в части услуг, лицензий и технической поддержки.
  2. Опыт работы с продуктом команды УРС.
  3. Имеющийся роадмап вендора.
  4. Документация и курсы по продукту.
  5. Иные факторы: взаимодействие с вендором, уникальность направления и т.д. 

В сформированный список ТОП-12 по упомянутым ранее критериям вошли следующие вендоры и их решения:

Совпадение продуктов между двумя вендорами вызвало определенные разногласия, но после консультаций с BDM было принято решение по обучению обоим продуктам в одном направлении. 

«Мы корректировали ситуацию с обучением, заново собирая комитет, когда получали сведения о появлении у вендора нового интересного для нас решения, как это было с ALD Pro у вендора РусБИТех», — уточнил Александр Фарафонов, заместитель директора департамента реализации инфраструктурных проектов. ​

Подготовка к обучению включала тщательную процедуру отбора обучаемого и самого курса. Комиссия анализировала состав курса, его модули, наличие материалов и лабораторных работ, время, на которое необходимо оторвать сотрудника от текущей деятельности, а также — будет ли это онлайн или офлайн-обучение.

«В рамках обучения развертыванию и администрированию операционной системы одного из популярных российских вендоров, на тот момент единственного, от моей команды было направлено 10 человек. Уверен, тренеру пришлось непросто, но наверняка оказалось интересно работать с командой Softline — у наших парней уже был реальный опыт применения в продуктивных средах», — сказал руководитель отдела интеграционных технологий Роман Старушенко. ​

Обучение не ограничилось только вышеуказанным списком. Под конец 2022 года команда продаж составила запрос на специалистов по решению, которое не входило в исходный перечень. Однако знания по этому продукту были необходимы для участия в нескольких крупных конкурсах. 

«Ответа «нет» при таких запросах просто не может быть. Бизнес важнее всего, поэтому, отложив некоторые задачи, мы нашли время пройти экстра-курс по решению в сжатые сроки. Нам удалось сократить время обучения за счет пропуска блока с базовыми знаниями — участниками программы стали специалисты с экспертным уровнем в заданном направлении», — прокомментировал кейс директор департамента реализации инфраструктурных проектов Виталий Попов.

В прошлом году более 50 специалистов УРС прошли обучение по решениям российских вендоров, потратив в совокупности более 1000 человеко-часов без учета передачи знаний не попавшим на курс коллегам в рамках наставничества. 

«Обучение — неотъемлемая часть каждой единицы бизнеса, при этом каждый потраченный на обучение рубль должен вернуться, как минимум, в десятикратном размере!» — подытожил директор управления реализации сервисов Алексей Пилипчук. 

рекомендуем
Как сократить время загрузки веб-сайта на 30% и увеличить лояльность пользователей

Как сократить время загрузки веб-сайта на 30% и увеличить лояльность пользователей

Системы позиционирования сотрудников на опасных предприятиях

Системы позиционирования сотрудников на опасных предприятиях

Как написать диплом или курсовую с помощью нейросети

Как написать диплом или курсовую с помощью нейросети

Искусственный интеллект vs экология

Искусственный интеллект vs экология

Мы используем cookie-файлы Cookie

Продолжая использовать данный веб-сайт, вы соглашаетесь с тем, что группа компаний Softline может использовать файлы «cookie» в целях хранения ваших учетных данных, параметров и предпочтений, оптимизации работы веб-сайта.